Просвещенная Россия

 Общество «Знание» России и его региональные организации за шестьдесят пять лет своего существования сыграли серьёзную роль в распространении политических, естественнонаучных, научно-технических, искусствоведческих и других знаний, накопили солидный арсенал форм и методов просветительско-образовательной работы.

Однако, в последнее время, в обществе набирает обороты очень оживлённая дискуссия – что дальше? Кого просвещать в этом современном и информационно богатом мире? Кто должен просвещать? Чему просвещать? Какими методами и приёмами? Словом, каким должен быть просветительский процесс в XXI веке?

Россия издревле опирается на свои традиции и очевидные преимущества. И нам остаётся только смотреть вперёд, опираясь на уже созданную базу, укрепляя, совершенствуя единое просветительское пространство страны, чтобы хорошие, качественные, современные инструменты просветительской работы были доступны каждому, независимо от социального статуса, места его рождения либо проживания.

Уверен в том, что федеральный проект «Просвещённая Россия» - реальный проект, способный дать ощутимый результат, при условии серьёзного отношения всех и персональной заинтересованности индивидуальной личности.

Александр Шарлай

координатор проекта Просвещенная Россия

 

Отрадно, что федеральный проект «Просвещённая Россия» выходит из предложений первичного звена Партии «Единая Россия», уже апробируется в ряде регионов нашей страны и имеет поддержку таких организаций, как Фонд общественной дипломатии и Общество «Знание» России.

Общепризнанный авторитет Общества «Знание» России в вопросах реализации просветительской деятельности позволяет ему стать базовой организацией в части претворения в жизнь федерального проекта «Просвещённая Россия». Проектом предусматривается организация и координация фундаментальных и прикладных исследований в сфере просветительского служения, участие в реализации государственных, государственно-общественных, общественных программ, направленных на развитие просветительства.

Особо подчеркну, просветительский процесс не должен быть обезличен. Он должен строиться вокруг конкретного человека, учитывать его склонности, способности. Именно такую логику должны отражать  просветительские стандарты. И, конечно, обозначенные выше принципы необходимо зафиксировать в новом законе «О просветительской деятельности в Российской Федерации», который необходимо готовить.

Сергей Железняк

руководитель проекта