Современное развитие просветительства

В своих программных статьях «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить» (газета «Известия», 16 января 2012 г.) и «Россия: национальный вопрос» (газета «Независимая газета», 23 января 2012 г.) Президент нашей страны   В.В. Путин ставит следующие задачи:

«Мы вступаем в новую социальную реальность. Основной вызов России – мы должны научиться использовать «образовательный драйв» молодого поколения, мобилизовать повышенные запросы среднего класса и его готовность нести ответственность за свое благосостояние для обеспечения экономического роста и устойчивого развития страны.

Более образованные люди – это большая продолжительность жизни, это меньший уровень преступности, асоциального поведения, более рациональный выбор. Всё это уже – само по себе – создаёт благоприятный фон для нашего будущего.»

«Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объём гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа.»

В статье «Демократия и качество государства», опубликованной в газете «Коммерсант» 6 февраля 2012 года, В.В. Путин ставит чёткую задачу перед гражданским обществом: «сегодня качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нём участвовать. Наше гражданское общество стало несравненно более зрелым, активным и ответственным. Нам надо обновить механизмы нашей демократии. Они должны «вместить» возросшую общественную активность.»

В этой связи возрастает роль просветительского движения в России. По последним оценкам современное образование не дает в полной мере тех передовых знаний, в которых нуждается общество. Образование – это минимум тех знаний, который установлен регламентом для современного человека. К сожалению, не весь материал осваивается в полной мере. Не все передовые технологии доходят до стен высших учебных заведений и до умов молодых людей. А так же не все понимают как применить эти знания на практике. В этот сложный период возрастает роль просветительских программ и проектов, которые способствуют использовать полученные знания и содействуют желающим в процессе познания передовых технологий и разработок во всех сферах деятельности человека.